В Питере театров много, но мне нравится Театр Питера Брука

Питер один из самых известных режиссеров современного театра более 30 лет посвятил синтезу самых различных культур и традиций, стараясь показывать на сцене то, что является общим для людей всех эпох и континентов. Он родился в Лондоне 21 марта 1925 года в семье выходцев из России и из Питера в том числе. Учился в Оксфордском университете. Уже 18-летним юношей Питер Брук
поставил свой первый спектакль - «Доктор Фауст» по пьесе современника Шекспира Кристофера Марло. В 1945 г. в Бирмингеме, в театре Барри Джексона, он впервые
поставил пьесу великого британского барда («Король Иоанн»). Сотрудничество с Джексоном открыло перед Питером блестящие перспективы: в 1946 г. Джексон был назначен директором Шекспировского мемориального театра в Стратфорд-он-Эйвоне и пригласил туда же своего молодого коллегу. Брук дебютировал на знаменитой сцене постановкой шекспировских «Бесплодных усилий любви», приятно удивив публику свежей, удачной режиссурой и костюмами, словно сошедшими с картин Ватто, французского художника XVIII в. Брук придавал большое значение визуальному образу - он часто сам занимался сценографией и костюмами, а также освещением. Годы спустя он писал: «В то время меня интересовало больше всего создание образов, создание света». В комедии «Мера за меру» его вдохновляла живопись Иеронима Босха и Питера Брейгеля-старшего. Немного позже он попробовал себя в оперном спектакле. Как один из талантливых молодых режиссеров Брук был допущен на сцену лондонского театра «Ковент-Гарден», где
поставил «Саломею» Рихарда Штрауса, однако критические отзывы об этой работе привели к тому, что он навсегда отказался от работы в опере. В 1950-х он был уже признанным режиссером. В Стратфорде
поставил «Гамлета» и «Тита Андроника» с великолепными Лоуренсом Оливье и Вивьен Ли в главных ролях. С последним спектаклем театр отправился на гастроли по разным странам мира, принеся Бруку международную известность. Его называли творцом визуальных образов в духе Гордона Крейга и Антонина Арто. Жестокость в спектаклях Брука была показана потрясающе, хотя и в границах театральных условностей. В сцене наказания Лавинии только красные полосы на одежде говорили о том, что у нее отсечена рука и вырван язык, но от их вида у зрителей по спине бежали мурашки. Ставя драмы Шекспира в Стратфорде, режиссер не избегал сотрудничества с лондонскими театрами, где ставил и современные пьесы - «Семейная встреча» Томаса Элиота на сцене театра «Феникс», «Вид с моста» Артура Миллера в Театре комедии, «Визит старой дамы» Фридриха Дюрренматта в Королевском театре. В 1961 г. Шекспировский мемориальный театр сменил название на Королевский шекспировский, под которым он известен и сегодня, а также получил новую сцену - театр «Олдуич» в Лондоне. Руководителем стал режиссер Питер Холл, а содиректором театра в 1962 г. стал Питер Брук. Кроме режиссерской, он занялся также исследовательской работой. Со временем «кабинетные» труды стали его страстью. В то время он уже начал отходить от театра, воспринимаемого только как зрелище. Все большее внимание он стал уделять вопросам теории: Почему возник театр? Для чего? Чему он служит? Чем живет? Брук начал искать связь театра с жизнью, нити между участниками представления на сцене и в зале - общественностью. В авангардистской постановке «Короля Лира» (1962) драма Шекспира была прочитана в контексте исполненного пессимизма театра абсурда Сэмюэля Беккета. В 1964 г. экспериментальная сцена при Королевском шекспировском театре начала свою работу циклом постановок «Театр жестокости», навеянными идеями Антонина Арто. Интересно театр Брука когда к нам в Питер приедет на гастроли? Вот бы сходить на примьеру чего то про не традиционное и интересное из русской класски в его постановке. Может он и про Питер что создаст?