Питер Питер Питер Питер Питер Питер
Питер
Питер Питер
Питер BOARD-PITER.RU Питер
 
Username: password: регистрация:
Питерские блоги

Уголок туриста

Погодные информеры Ленинградская область!

Погода в Питере

Морской канал — Петергоф

 Морской канал — Петергоф В Петергофе много и фонтанов и озер и дворцовых построек, но есть нечто такое, что все эти три направления как бы объединяет на неком участке Петергофа. Это Морской канал и все то, что находится по его берегам. Там и дворцовые постройки и фонтаны и красивые парковые скульптуры, в общем много чего на что стоит посмотреть. В Петергофе наверное нет более грандиозного сооружения чем Морской канал, это не только водная артерия в глубине парка, но и красиво оформленное место. Канал имеет стандартную ширину в 12 метров, по бокам аллеи и фонтаны. Канал тянется от морского побережья с севера на Юг углубляясь в Нижний парк. Петр Первый придумал такой канал ради того, чтоб связать с побережьем Нижний парк, чтоб можно было видимо на не большом корабле подойти даже в такое сказочное место со стороны моря. Все делалось для того, чтоб к Большому дворцу был доступ со стороны Финского залива.
Начало канал берет у моря, а оканчивается у большого каскада, наверное по этой причине канал и окрестили как Большой канал. Он идет от берега до самого шлюза. Берега канала оформлены гранитными плитами, практически отвесные, гранит по цвету розовато-серый. В некоторых местах в канал спускались раньше лестницы и там были стоянки для шлюпок, сейчас уже на шлюпках ни кто не катается, а водный поток спокойно движется в сторону Финского залива. Это он сейчас оформлен гранитными плитами, но были и такие времена, когда канал не имел четкой береговой линии оформленной гранитными блоками. Сперва стены шлюза были выложены красным кирпичом, который простоял до 1770 года и частично разрушился. Потом решили все немного облагородить и архитекторы Фельтен, Волков и Патон создали некий проект реконструкции, по которому канал как раз и упаковали в гранитные блоки. Постепенно гранитные блоки стали появляться по берегам канала уже в 19 веке. Грандиозная реконструкция 1853-1860 года по проекту Андрея Штакеншнейдера и Николая Бенуа закончилась установкой 14 пилонов от Марлинского моста в сторону ковша.
После того как гидравлик Туволков и архитекторы Браунштейн, Леблон, Земцов, Микетти, Трезини доработали судоходный проект в период 1714—1724 года, через шлюз стали проходить легкие суда. К дворцу можно было уже приплыть на не большом корабле. Через канал есть красивый мостик, он рядом с местом впадения вод в финский залив, взобравшись на него можно рассмотреть все великолепие Большого каскада, да и дворец тоже весь как на ладони. Этот мостик сейчас добротно сделан, а когда то на его месте стоял раздвижной мост, но он видимо отработал свой срок и его решили на каком то этапе реконструкции заменить на каменный арочный. Выбравшись за пределы прямой водной артерии можно увидеть вдоль канала аллею фонтанов, фонтанов в аллее ровно 22 штуки. Сделаны они по особому и в солнечный день кажется, что это вовсе не фонтаны, а какие то искрящиеся на солнце странные деревья.
По началу фонтанная алея была не такой красивой, первыми архитекторами в этом плане были архитекторы Микетти и Земцов, и по их проекту аллея была создана в 1722 году году. Фонтаны были несколько иного типа и назывались «Нишельные фонтаны», они как бы были в нишах из туфа. Но были рядом и чаши, которые как бы олицетворяли по задумке Николаем Пино персонажей басен Эзопа - «Гора и мышь», «Змей, грызущий наковальню», «Курица и коршун», «Две змеи». Даже тут умудрились посмеяться над тогдашними врагами России, но это не во всех вазах такое имелось, в других вазах были просто водоемы.
В 1735 году опять начинается глобальная перестройка и фонтаны начинают сдвигать по плану Земцова ближе к кромке канала, и сами фонтаны так же подвергли переделке. Спадающая с трубок фонтанов вода по специальным сливам, которые разработал еще Растрелли попадала в канал. Фонтаны работают не долго, вода как правило быстро их приводит в такое состояние при котором только глобальная реконструкция и спасает. Так и произошло и в 1854-1860 наступает новая ремонтная эпопея, фонтаны опять реконструируют но уже по чертежам архитектора Штакеншнейдера, он как бы тоже внес свою лепту в украшательство канала и у автора явно получилось удивить мир. То что получилось, то сейчас имеется, смотрите видео, я думаю вам все будет понятно, но лучше все же пойти на экскурсию и прогуляться по аллеям Нижнего парка и все увидеть своими глазами, я думаю вам все еще больше понравится.

Морской канал — Петергоф

Отзывы и коментарии:

АНОНСЫ КОМЕНТАРИИ
ПИТЕР - ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!  
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
Далекие экзопланеты могут быть лучше для жизни, чем Земля Далекие экзопланеты могут быть лучше для жизни, чем Земля
Многие толковые умы, которые учились мыслить явно не на трудах Эйнштейна считают, что в далеком космосе все же должна быть хоть одна планета на которой можно жить и она должна быть как минимум с более лучшими для жизни условиями чем на Земле. Может быть и так, Земля вовсе не Рай, а тюрьма и где то во Вселенной, надеюсь где то не так далеко есть планета на которой реально жить в кайф. На данное время независимые эксперты в области астрономии подыскали 13 потенциально возможных планет за пределами нашей звездной системы. На этих планетах возможно климат более мягкий, кислорода немного больше, перепадов температур не так много, а если и есть, то очень не большие. Эти планеты вращаются на орбитах у своих звезд, которые возможно по спектру даже отличаются от нашего Солнца. Может быть там слишком светло, но в то... [2020-10-07]
В Питере собираются строить  жилой комплекс в Выборгском районе В Питере собираются строить жилой комплекс в Выборгском районе
Когда то в далеком прошлом, во времена ВОВ на Выборгской стороне в Питере строили легендарные ракетные установки под брендом «Катюша», время идет и все меняется, история каждый день пишется с нового листа. У прошлых поколений была своя история, у нынешнего поколения своя. Завод сперва выпускал двигатели и оборудование для легендарной Катюши, потом сменил свой профиль и в конечном итоге съехал с промышленной площадки в Выборгском районе на новое место, которое было выделено в Приморском районе. За шесть лет площадку обустроили, построили новые цеха и наладили выпуск двигателей для самолетов. На данный момент времени это полностью российская разработка как для отечественной авиационной промышленности, так и возможно для иностранных потребителей подобного оборудования. Завод сменил место проживания шесть лет т... [2020-09-16]
RSS/BOT